На прошлой неделе боливар девальвировали сразу на 96%. Если ещё в начале сентября за американский доллар можно было получить четверть миллиона боливаров, то после девальвации цена американской валюты выросла в 24 раза и подравнялась с курсом на чёрном рынке. Венесуэльское правительство надеется покончить и с социальной депрессией, в которой Мадуро в своих популистских заявлениях обвиняет экономическую войну, развязанную империалистами против Боливарианской революции и левых режимов. Практически каждый день Николас Мадуро обращается к венесуэльскому народу с экранов телевизоров, уверяя, что обладает своей уникальной революционной формой, которая приведёт совсем скоро страну в чувства.
С 14 сентября венесуэльский лидер начал проводить программу восстановления, роста и экономического процветания с девальвации национальной валюты. Отныне в Венесуэле в денежном обращении не привычный всем ранее боливар, а суверенный. От прежнего он отличается количеством нолей: на новой валюте их на пять меньше, чем не старой. Жизнерадостные венесуэльцы шутят, что отныне боливары возможно будет носить в кошельках, а не возить в тележке. Как уверяет правительство, новые боливары «привязаны» к крипловалюте петро, в свою очередь относящейся, как можно догадаться из названия, к ценам на нефть. На сегодняшний день, один петро стоит 60 суверенных боливаров. Помимо девальвации, программа состоит из целого ряда мер: поднятия налогов, увеличения цен на бензин для отдельных категорий водителей и других. Венесуэльский лидер будто полон надежд или умело делает вид, что надеется на успех, каждый раз подчёркивая, что Венесуэлу ждёт новое экономическое чудо.
Стоит отметить, что тем, что новая программа правительства приведёт к дальнейшему голоду, лишениям, инфляции, ухудшению уровня жизни граждан и положения в экономике, согласны и известные экономисты. По мнению директора влиятельной столичной консалтинговой компании «Econometrica» Хенкеля Гарсии, данный план, предложенный для восстановлению экономики нынешним венесуэльским правительством, можно назвать сочетанием хаотичных, непродуманных и противоречащих друг другу мер и идей. К каким последствиям он сможет привести, покажет время, но большинство ведущих мировых экономистов и аналитиков сходятся во мнении, что рассчитывать на обещанное Николасом Мадуро «светлое будущее» в ближайшие годы не стоит.
Президент Венесуэлы Николас Мадуро однажды в одном из своих заявлений назвал своих сограждан, покидающих богатую нефтяную «жилу», рабами и попрошайками, бросающими родину ради заграничных «пряников». Однако, «пряников», на чужбине венесуэльцам уже давно не предлагают.
Ещё в августе власти Эквадора и Перу, в которые в течение только одной недели попало свыше 20 тысяч венесуэльских беженцев, объявили о том, что пускать к себе граждан Венесуэлы с этого момента они будут только по паспортам, а не по обычным удостоверениям личности, как это было прежде. Стоит отметить, что паспорта есть в наличии не у всех жителей Венесуэлы, а их оформление по обыкновению может затянуться на долгие месяцы.